ГлавнаяСтатьиКак сделать гаражные ворота своими руками

Как сделать гаражные ворота своими руками

Каждый автовладелец желает оборудовать хороший гараж, ведь он способен обеспечить сохранность машины. Между тем многие забывают, что именно гаражные ворота делают постройку действительно безопасной и качественной. Они отвечают за надежность всей конструкции. При этом самостоятельно сконструировать гаражные ворота вполне возможно, если следовать определенным правилам.

Типы гаражных ворот

В первую очередь следует отметить, что существуют различные типы гаражных ворот. В частности, самым распространенным из них считаются распашные ворота. Эта модель состоит из 2 створок, зафиксированных на петлях, а также коробки, которая крепится на двери. Створки расположены плотно к друг другу, зазоров между ними нет. Такая конструкция является довольно простой, но в то же время очень надежной. В ее работе нет сбоев, а сделать распашные ворота легко. Для их создания нужно лишь приобрести листы, профили и стальные уголки.

Есть также откатные ворота. Они представлены в виде створки, отъезжающей параллельно стене. Чаще всего такие модели можно заметить в учреждениях промышленного значения и ангарах. Также размещают их для въезда, например, на дачный участок. Но для гаража такие ворота не всегда подойдут, поскольку для их работы требуется много свободного пространства, которое есть не во всех гаражах.

Популярностью в последнее время стали пользоваться и подъемно-поворотные ворота. В основе их конструкции – воротная створка. Она поднимается к потолку вверх, располагаясь параллельно полу. Подобная конструкция подойдет для гаража любого типа, однако способна неисправно работать в суровых климатических условиях, к примеру, при сильных морозах. К тому же для того, чтобы сделать их, потребуется иметь хороший инженерный опыт. В противном случае разобраться во всех сложных механизмах не получится.

Некоторые же автовладельцы делают выбор в пользу подъемно-секционных ворот. Они состоят из полотна, разделенного на секции. Работает оно на основе пружинного механизма. Полотно преломляется и заезжает под потолок по направляющим. Эта модель тоже дает возможность существенно сэкономить пространство. Однако при установке этих ворот, гараж должен отлично отапливаться, иначе зимой рычажные механизмы могут попросту замерзнуть. Кроме того, стоит учитывать, что изготавливают их только специалисты. Самостоятельная работа потребует слишком больших материальных и временных затрат.

А вот на объектах, где действует пропускная система, нередко устанавливают роллетные ворота. Конструкция их создается из алюминиевых пластин, складывающихся под потолком. Для гаража подобная модель вряд ли подойдет, поскольку она не гарантирует наивысшую степень безопасности.

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом окажутся распашные ворота, изготовить которые довольно просто.

Этапы создания ворот

Создание распашных ворот производится в несколько этапов. В первую очередь создается чертеж, в котором указываются все параметры конструкции. Чтобы не ошибиться в размерах, нужно учитывать несколько моментов. Так, высота ворот, как правило, равняется 2-2,2 м. Ширина может варьироваться от 2,5 до 5 м. Главное, чтобы с обеих сторон расстояние от корпуса машины до рамы ворот составляло около 30 см.

Особое внимание надо уделять и материалам. Конструкция распашных ворот состоит из обрамляющей въезд рамы и 2 створок. Для рамы лучше всего подойдет уголок из стали. Створки же можно сделать, использовав тот же уголок или прямоугольный профиль из стали, который, правда, потребуется обшить листовым железом 3 мм толщиной.

Когда элементы будут подобраны и закуплены, необходимо приступать к работе. Начинать стоит с обрамляющей въезд рамы. Она будет состоять из 2 элементов – внутреннего и наружного. Для ее конструирования понадобятся несколько стальных уголков 65 мм, стальной арматурный прут, стальные полосы толщиной 4 мм и шириной 30 мм. В качестве инструментов пригодятся угольник, рулетка, уровень, болгарка и сварочный аппарат.

С помощью болгарки из уголка делаются небольшие отрезки. У 4 из них длина должна соответствовать высоте проема ворот, у других 4-х – ширине. Все отрезки проверяются уровнем. Потом эти уголки свариваются между собой, чтобы из них получился каркас конструкции. Когда процесс будет окончен, результат нужно проверить и при необходимости отшлифовать все недостатки, проявившиеся на наружной стороне рамы.

Далее изготавливается каркас для створок. Из уголка или стального прямоугольного профиля создаются 4 отрезка, длина которых должна быть на 15 мм меньше высоты рамы ворот. Нужны еще 4 элемента, размер которых высчитывается по следующей формуле: половина ширины рамы ворот минус 35 см. После этого из отрезков снова придется сварить каркас.

Затем из листового материала изготавливаются створки. Стальной лист разрезается на 2 плотна. Ширина у них должна отличаться на 2 см. Потом полотна следует приварить к каркасу. Чтобы 2 створка прилегала более плотно, при сварке 1 из полотен не должно доходить до края каркаса на 1 см. Тем временем 2 полотно должно выступать за каркас на 2 см. В результате – ворота готовы!

Установка ворот

Распашные ворота лучше устанавливать еще при строительстве гаража. Так, в ходе возведения стен можно поставить рамы, скрепив их для прочности полоской металла шириной 4 см. Далее рамы вмуровываются в кладку. Сделать это получится при помощи арматурных прутов, которые размещаются между кирпичами. На завершающем этапе на верху рамы устанавливается бетонная или металлическая балка перекрытия.

Затем понадобится только проверить работоспособность ворот и установить на них все необходимые замки и запоры. Наиболее распространенным вариантом, кстати, является такой, при котором 1 из створок закрывается на замок на каркасе. 2-ю же створку закрывают запоры, которые располагаются внутри гаража и входят в потолок и пол. Снаружи надежность конструкции закрепляется навесным замком.

Гаражные Ворота, которые Вы можете сделать своими руками.