Skip to content

Все, что необходимо знать о маркетплейсах

Особенности и преимущества маркетплейса

На сегодняшний день быстро меняется мир и развиваются технологии, интернет оказался общедоступным всего 20 лет назад, а сегодня мы уже не представляем свою жизнь без смартфонов. Быстрое развитие технологий воздействует на различные аспекты жизни (бизнес, реализации, рекламу, логистику и так далее). Традиционный маркетинг все время уходит в былое, и на его место пришла электронная торговая площадка и прайс-агрегатор, который называется маркетплейс.

Что представляет собой маркетплейс?

Это онлайн-витрина, на которой выставляются товары от различных продавцов. Маркетплейс только является посредником, осуществляющий связь среди покупателей и поставщиков. Он предоставляет лишь место, где можно разместить товары на портале либо взять на себя общение с любым покупателем и даже доставку. 

Как работает маркетплейс

Коммерческие схемы работы с поставщиком

Владельцы маркетплейсов по различному монетизируют собственные площадки. Тут применяются 5 схем.

Комиссия

Это является самой распространенной бизнес-моделью. Поставщики оплачивают фиксированные проценты с реально совершенных сделок. Однако в некоторых случаях единственной комиссионной невозможно обходиться. Некоторые маркеты взимают сумму за упаковку продуктов, его хранение на складских помещениях, доставку до клиентов и его возвращение при отказе.

Подписка

Участники оплачивают за доступ к каждому предложению. Среди С2С-маркетплейсов подобных примеров – это обменный сервис домами Home Exchange, на котором за отдельную плату предоставляются расширенные опции, чтобы найти удобное жилье.

Как пример в B2C-области вы можете приводить портал по выбору кадров hh.ru, на котором фирмы оплачивают за доступ к любому соискателю.

Тренды маркетплейс

Оплачивание за размещение.

Продавцы платят за размещение какого-либо объявления. Чем большее количество объявлений, тем доступнее обходится любое. По подобной схеме может работать Avito.

Оплата за премиум.

Главные задачи маркетплейса бесплатные, а оплачивать вы можете за премиум-услугу. К примеру, на бирже фриланса соискателю предоставляется премиум, который позволяет получить доступ к более дорогостоящим заказам. К примеру, как на портале Freelance.ru.

Продвижение объявления

Продавец оплачивает за то, чтобы его объявления являлось на первой строке либо оказывалось на первых страницах портала и в иных категориях. По подобной схеме могут работать доски объявлений, и определенные площадки, к примеру, Auto.ru.

В том случае если у вас уже есть интересная идея маркетплейса, но осталось дело за реализацией, то можно обратиться за помощью специалистов, у которых уже есть опыт в реализации таких идей. Одна из таких коман Agilie, успешно работающая, с 2010 года. У них на сайте https://agilie.com/en/services/web-and-mobile-marketplace-development вы сможете более подробно узнать почему нужно сотрудничать с командой Agilie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *