Основные способы воздействия в рекламе, какие они и как действуют?

Почему реклама эффективна? Люди иногда даются наводнять своим желаниям и потребностям, даже если они сталкиваются с рекламой. Согласно пирамиде Маслоу, самые важные потребности это питание, вода, одежда, безопасность и размножение.

Если они удовлетворены, то появляются более высокие ступенькой потребности: признание, любовь, уважение, общественное положение, самореализация и духовный рост. В зависимости от страны, ее экономического развития, политического уклада и традиций стоит отталкиваться от тех, либо иных потребностей для выработки способов воздействия в рекламе. В процессе рекламирования товара или услуги подсознательно читается мысль: «Если вы купите меня, то станете счастливее/значимее/любимее/круче…». То есть создается иллюзия того, что за счет приобретения услуги или товара будут удовлетворены определенные потребности, важные для человека. Или иллюзия того, что купив этот товар, можно избежать рисков потерь уже удовлетворенных потребностей.

Основные способы воздействия в рекламе

  • Давление на желания. В России это началось еще с рекламы батончика «Баунти», и, кажется, что не закончится никогда, потому что те или иные желания у человека есть всегда, просто они видоизменяются.
  • Запугивания. Людям свойственно пугаться.
  • В первую очередь, это касается внешности и состояния здоровья. Примеры: от кариеса и перхоти до раковых заболеваний.
  • Акцентирование на возможных проблемах и путях ее решения. Сначала горе, потом счастье.
  • Фактор вседозволенности. Кредитные союзы и банки обещают баснословные проценты по депозиту, в то же время — беспроцентные кредиты на 20 лет. В магазинах можно покупать все, всегда и в любом количестве. Людям кажется, что они в двух шагах от богатой и красивой жизни.
  • Включения авторитетных мнений. Пример: Товар одобрен ассоциацией дерматологов/диетологов/стоматологов и так далее.
  • Акцент уникальности и новизны. Товар подается таким восторженным образом, что его невозможно не внести в списки возможным покупок.
  • Любовь, дружба, общение.
  • Пример: подруги за чаем, молодежь с пивом, диета для того, чтобы понравиться и получить любовь и др.
  • Бесплатность. Пример: расческа в подарок за стрижку в салоне. Бесплатный товар, как правило, включен в стоимость, но косвенным путем.
  • Патриотизм. Акцент на покупках отечественного, русского, национального, нашего товара.
  • Умелая комбинация различных способов воздействия в рекламе, удачная подача и правильно выбранные носители действуют безотказно. Ведь люди всегда хотят стать счастливее и успешнее, а бизнесмены — богаче.

В той или иной степени все перечисленные выше элементы воздействия есть во всей рекламе, начиная от наружной и до медиа рекламы в интеренете.