Заливка пола в гараже бетоном — практическое руководство

При строительстве гаража одной из ключевых задач является выбор долговечного и качественного напольного покрытия, бетон считается одним из лучших материалов для этой цели. Вопрос, как же создать бетонный пол в гараже, так же возникает необходимость дать ответ на него.

Содержание:

Бетонная стяжка отличается высокой прочностью, поэтому она способна выдерживать значительные нагрузки, а кроме того, забетонированный пол не повредит машинное масло, бензин или огонь. Влага может повредить покрытие, но этого можно избежать при правильном обустройстве пола. Несмотря на простую технологию, на изготовление стяжки уйдет немало времени и сил.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

В ходе выполнения работ можно выделить основные этапы, а именно:

  • приготовление смотровой ямы (необязательно);
  • разметка уровня пола, поиск «нулевой» отметки;
  • работы с грунтом;
  • засыпка основы из песка и гравия (щебня);
  • укладывание гидроизоляции;
  • армирование;
  • собственно, заливка покрытия.

Сооружение смотровой ямы

Подготовка смотровой ямы важно для тех автомобилистов, которые желают самостоятельно ремонтировать свое авто. Тем, кто предпочитает пользоваться автосервисом строить ее совсем не обязательно. Нельзя строить смотровую яму, если уровень грунтовых вод превышает 2,5 м. Яму лучше расположить в центральной части гаража, с некоторым отступом от въезда.

Как только местоположение будущей ямы зафиксировано, можно приступать к строительству котлована, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • ширина варьируется от 75 до 80 см + 30 см для гидроизоляции;
  • глубина зависит от роста владельца помещения + 30 см;
  • длина котлована составляет длину автомобиля + 1,5 метра.

Разметка котлована производится прямо на земле, после чего можно приступать к работе. Необходимо тщательно следить за сооружением стенок, чтобы они были по возможности вертикальными и ровными. Далее нужно вынуть лишний грунт и утрамбовать почву, а затем насыпать небольшой слой глины и повторить процедуру. Дно смотровой ямы тщательно застилается тонким рубероидом, специально оставленные края которого заворачивают на стенку. Поверх него заливается бетонная смесь, толщиной примерно 7-10 см. Верхний слой бетона нужно разровнять и оставить высыхать, укрывать его при этом не обязательно.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

После того как бетон более-менее застыл, можно начинать укладывать стенки. В основном для этого используется обыкновенный красный кирпич или, как вариант, блоки из газобетона. При укладке первого ряда кирпичей расстояние между ним и стенкой котлована должно быть не менее 15 см. Делать кладку необходимо по всему периметру ямы, нельзя выкладывать стенки отдельно друг от друга. Если лишний раствор выступает, то нужно быстро убрать его мастерком, чтобы впоследствии не пришлось сбивать застывший бетон.

По мере укладывания рядов кирпича, надо понемногу смещать вертикальные швы для увеличения прочности стенок. Чтобы швы оставались ровными, их нужно замерять каждые несколько рядов. Отступ последнего ряда должен составлять 5-7 см, так как в дальнейшем на них будет положен металлический уголок.

Последним шагом в строительстве смотровой ямы является гидроизоляция. Неплохим вариантом смотрится битумная мастика, которую разогревают и наносят на стенки ямы, предварительно уже загрунтованные. Наносить нужно толстым слоем, так как проникнувшая влага может создать конденсат, усиливающий коррозию на металлических частях днища автомобиля. Оставшиеся пустоты можно начать забивать грунтом только после того, как мастика полностью высохнет. Также его нужно постоянно утрамбовывать, чтобы под бетоном не просела земля и на покрытии не появились трещины.

Разметка

Правильное бетонирование невозможно без разметки уровня пола. Для этого лучше всего подходит лазерный уровень, с водяным придется потратить намного больше времени т. к. метки придется соединять прямой линией на всех стенках. При желании можно ускорить процесс, используя пузырьковый уровень, заодно с ним можно проверить, насколько ровно нанесены отметины.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

Создание слоя подсыпки

В среднем толщина слоя подсыпки составляет 10 см. Золотым стандартом здесь является гравий, однако, в некоторых случаях можно использовать щебень, поскольку этот материал намного легче уплотнять. Применять нужно среднюю и мелкую фракции. Качество песка не особо важно, главное, чтобы в нем не было мусора и крупных комьев, поэтому его желательно предварительно просеять, прежде чем использовать. Засыпать слой в 10 см сразу не стоит, утрамбовать такое как следует будет слишком сложно, 3-4 см за один подход — это оптимальный вариант.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

Перед началом работ с песком, его необходимо смочить, чтобы он стал влажным и только после этого высыпать на щебень и трамбовать. В случае с большим помещением, засыпать все правильно без каких-либо лишних замеров будет довольно проблематично. Для этого применяют миниатюрные деревянные колышки, которые вбиваются ровными рядами по всему помещению. После того как отмеренный слой засыпан, колышки достаются и пустоты заполняются щебнем или гравием, в зависимости и от используемого материала.

Выравнивание основания для пола

В небольших гаражах можно сильно облегчить себе жизнь, просто поставив на уровне 10 см в каждом углу гаража по яркой, хорошо заметной метке. Таким образом можно засыпать слой гравия или щебня без единого замера. После утрамбовки нужно проверить плоскость полученного пола, сделать это можно при помощи большого строительного уровня или правилом.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

На этом подготовка к заливке пола в гараже своими руками еще не закончена. На песок нужно высыпать небольшие кучки щебня диаметром 40-50 мм и толщиной 3 см. Поверхность надо разровнять, уплотнить, а затем засыпать тонким слоем песка и увлажнить. Далее нужно еще раз утрамбовать пол, при этом на нем желательно не оставлять острых выступов, чтобы не допустить различных деформаций. Последним шагом будет делаться заливка пола тощим бетоном, слой которого составляет примерно 3 см. Бетон нужно вылить на щебень и разровнять по всей основе правилом, а затем все оставить сохнуть на некоторое время.

Несмотря на низкую прочность такого раствора, он создает превосходную поверхность под дальнейшую стяжку.

Изоляция пола в гараже

Бетону не страшна влажность, но она представляет немалую опасность для кузова авто и некоторых инструментов. Выбор материалов для гидроизоляции очень велик и основным критерием выбора является дальность залегания грунтовых вод.

В любом случае, после высыхания бетон нужно обработать грунтовочным составом. Для гидроизоляции используются такие материалы как:

  • особые мембраны;
  • полиэтиленовая пленка;
  • битумная мастика;
  • жидкая резина;
  • рубероид;
  • рулонные материалы.

Мембраны, рубероид и пленку следует разровнять на полу и лишние края завести на стены. Рулонные полотна в свою очередь укладываются внахлест примерно на 10 см. Кроме того, рубероид можно укладывать прямо на горячую мастику, в этом случая он накрепко к ней приклеится и будет надежной защитой от влажности.

Пленка применяется только в том случая, если грунтовые воды находится довольно высоко. Ее основное назначение — не дать влаге уйти из бетона в песок, так как нехватка влажности на данном этапе может запросто стать одной из причин появления трещин и деформаций.

Армирование бетонного пола

Поскольку на бетон будет оказываться немалая нагрузка, пол необходимо армировать. Делается это следующим образом — нужно взять готовую проволочную сетку, диаметром около 8 мм, размер клетки должен быть примерно 15 см. Для соединения клеток в единую сеть, их связывают вязальной проволокой или пластиковыми хомутами.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

В этом деле присутствует один небольшой нюанс — сетку нужно приподнять так, чтобы она находилась в самой толще бетона, иначе она может подвергнуться коррозии и просто на просто сгнить. Для этого нужно взять и подложить под нее обычные кирпичи, также подойдут пластиковые или металлические подпорки высотой более 2 см.

Установка маяков

Качественная заливка пола в гараже бетоном невозможна, если не сделать стяжку пола по маякам. Ими могут служить стальные трубы малого диаметра (25 мм) или металлические уголки. Для фиксации направляющих труб, замешиваются небольшие кучки бетонного раствора, при этом трубы необходимо смазать машинным маслом. Маяки укладывают горизонтальным рядом с расстоянием в полтора метра между ними. Затем, вдоль стены располагают малые кучки бетонного раствора, на который и нужно положить первую трубу. Далее с помощью уровня нужно замерить ее по горизонтали и одновременно выровнять по нулевой отметке. Аналогичным образом устанавливаются все направляющие. Чтобы проверить их горизонталь, надо положить перпендикулярно еще несколько маяков.

Для того чтобы бетонный пол сохранял свою целостность независимо от стен, по его периметру нужно уложить демпферную ленту или тонкие, толщиной не более 10 см, листы пенопласта. Ширина самих полос не должна превышать 15 см, чтобы они немного выступали перед финальными работами и их можно было срезать. Из оставшихся работ можно выделить сварку каркаса для смотровой ямы. Для этого берется стальной уголок размером 50х50 мм в и распиливается на четыре части в зависимости от размера ямы, дальше их нужно сварить в один прямоугольник и при желании, покрасить для дополнительной защиты от коррозии.

Приступаем к заливке пола

Прежде начинать бетонироваться, следует рассчитать объем раствора, который понадобится для покрытия всего помещения. Формула примерно такая: для 35 кв. м. потребуется не меньше 1.75 кубометра цемента. Марку можно выбрать либо 250 (раствор на его основе будет обладать хорошей прочностью и морозоустойчивостью), либо 500.

Размешивать приготовленный раствор следует предельно тщательно, чтобы он стал густым и наиболее однородным. Бетон должен заливаться между маяками очень осторожно, чтобы раствор их только покрывал, затем правилом просто надо убрать лишнее. Если сильно прижать правило с двух сторон, то можно будет провести и дополнительное уплотнение, и выравнивание пола.

Заливка пола в гараже бетоном - практическое руководство

Стяжка в гараже начнет затвердевать спустя примерно сутки-двое. В этот момент нужно достать трубы из пола. Это не займет много времени, поскольку их заблаговременно смазали маслом. Оставшиеся канавы необходимо забетонировать и оставить сохнуть. В дальнейшем от владельца гаража требуется лишь периодически увлажнять стяжку. Для этого можно постелить на пол мешковину и понемногу поливать ее из лейки с максимальным количеством отверстий в насадке. Еще одним способом является засыпание бетонной стяжки влажными древесными опилками, впоследствии их нужно будет иногда опрыскивать. Через 10 дней мешковину можно снять, а опилки смести. Всего на высыхание пола уходит до четырех недель.

Заключение

Залить пол в гараже своими руками не так уж и сложно, особенно если знать все технологические особенности этого процесса. Бетонная стяжка пола в гараже — это один из лучших вариантов для автомобилиста — в первую очередь из своей прочности и долговечности. Эти параметры можно увеличить еще сильнее, если во время работ применить топпинг-систему. Данное покрытие сильно увеличивает срок службы уложенного бетона. В результате можно превратить свой гараж в удобное рабочее место, которое выдержит любые ненастья и будет выглядеть достаточно опрятно.


Похожие статьи