ГлавнаяСтатьиСтудия «Привилегия» провела семинар «Ценообразование в дизайне»

Студия «Привилегия» провела семинар «Ценообразование в дизайне»

В шоу-руме студии дизайна «Привилегия» на Кронверкском 69 прошёл очередной осенний семинар на тему «Интерьерный дизайн как объект ценообразования». В нём приняли участие руководители и специалисты строительных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имеющих партнерские и договорные отношения со студией. Ведущая семинара, руководитель «Привилегии» Елена Коновалова рассказала участникам мероприятия о том, какие проблемы существуют у российских дизайнеров при определении стоимости своих работ и услуг, привела примеры различных ценовых моделей и схем, а также предложила наиболее перспективные способы взаимодействия партнёров для формирования совместных рыночных предложений заказчикам.

Содержание:

Студия «Привилегия» провела семинар «Ценообразование в дизайне»

Особенности российского рынка дизайнерских услуг

«Мы пока ещё в самом начале пути, когда есть возможность выбрать верное направление», — сказала Елена Коновалова в самом начале семинара, оценивая ситуацию, сложившуюся с ценообразованием в области услуг элитного дизайна и проектирования интерьеров на российском рынке. В Европе и Соединённых Штатах этот сектор, непосредственно связанный со строительством, существует довольно давно. Сложились чёткие правила для определения финансовых условий работы с заказчиками.

Для России само понятие дизайна частных интерьеров пока ещё очень молодо. Несмотря на высокий уровень конкуренции, не выработана до конца оптимальная схема формирования цены услуг. Заказчик желающий получить профессиональный дизайн интерьера по адекватной стоимости, сталкивается либо со смехотворно дешёвыми предложениями «премиум» класса, непонятными бонусными программами «получи проект бесплатно», или видит безосновательно завышенные цены на работы, якобы экономически обоснованные. Все это рождает негативное отношение и приводит к непониманию между строителями и проектировщиками, которые видят себя конкурентами, а не партнёрами в бизнесе.

Возможные варианты

Есть несколько возможных вариантов определения цены на услуги дизайнеров:

  • Рентабельность, человеко-часы и норма прибыли. Это известный способ ценообразования, который принят в строительной отрасли. Довольно прозрачный и открытый для заказчика, который можно считать вполне экономически обоснованным. Единственный, но очень серьёзный недостаток заключается в том, что дизайн – творческий процесс, в котором невозможно точно регламентировать трудозатраты.
  • Оплата фактического времени работы. Хороший способ, но может быть психологически неприемлем для клиента. Недостаток заключается в том, что все люди по-разному оценивают своё рабочее время – заказчику сложно понять, почему дизайнер хочет зарабатывать ту или иную сумму. Нормально воспринимаются счета, выставленные за время, проведённое вместе с клиентом на объекте или в магазинах, но непонятно, сколько тратится автором на самостоятельную работу над проектом.
  • По стоимости квадратного метра. Это очень примитивный, совершенно неразумный способ оценки работы дизайнера. К сожалению, он является основным в России, есть даже сложившиеся ценовые диапазоны. Ничем не обоснованный вариант ценообразования, не имеющий никакого будущего.
  • Оценка в процентном отношении к сметной стоимости. Наиболее правильный и объективный метод, который применяет большинство студий интерьерного дизайна за рубежом. Статистика по России говорит, что типичная цена проекта составляет 3–7% всей стоимости строительства. У лучших европейских студий, в норме эта цифра достигает 10–20%, но есть исключения в большую и меньшую сторону.

Дорого – не всегда качественно

Высокая стоимость услуг дизайнера не может быть гарантией качества проекта, но слишком низкая, вероятнее всего, грозит серьёзными проблемами. Нет сомнений, что начинающий специалист-одиночка может выполнить практически любой заказ и справиться с задачей на приемлемом техническом уровне. Но многое зависит от опыта и уровня мастерства. Когда речь идёт о типовых решениях, можно применить принятую на рынке шкалу цен. Но для уникальных квартир и домов, требующих совершенно нестандартных решений и особой квалификации исполнителей, этот принцип не работает.

Не существует единого правила определения стоимости разработки интерьера. Дизайнер часто сомневается, не зная как правильно сформулировать предложение, чтобы не попасть впросак. «Когда сомневаетесь, говорите правду», — с улыбкой напомнила Елена Коновалова прекрасный афоризм, принадлежащий Марку Твену. Самый верный механизм ценообразования – честный.

Похожие статьи