Бетонирование площадки

Обычно считается, что бетонирование площадок — это скоростная работа. Необходимо действовать быстро, чтобы бетон не застыл прежде времени. Но не стоит забывать, что больше времени следует уделить подготовительным операциям, чтобы избежать проблем во время основной работы. Если вы решили выполнить бетонирование площадки самостоятельно, то лучше использовать привозной бетон и запастись на несколько процентов больше, чем планировалось.

Содержание:

Бетонирование площадки

Поскольку объем бетона в миксере довольно большой, для того, чтобы долго не задерживать строительную технику, ее эксплуатация стоит довольно дорого, и выполнить работу по бетонированию качественно, необходимо иметь большое количество направляющих. Они нужны для того, чтобы выровнять свежий бетон. Правда, можно обойтись и без них, если в Вашем распоряжении имеется профессиональная техника для монтажа и заливки промышленных наливных полов. Но если Вы простой частный застройщик, то где Вы будете искать необходимый набор специальных инструментов. Понадобятся виброрейки, гладилки, лазерный уровень. Да и их эксплуатация обойдется в копеечку.

Бетонирование площадки своими руками

Бетонирование площадки

Сразу возникает вопрос, из чего можно сделать необходимое количество направляющих, чтобы с их помощью, можно было бы подготовить площадь основания, которое необходимо для быстрой заливки бетоном.

Нельзя сказать, что в качестве направляющих необходимо использовать тот или иной материал. Обычно используют все, что есть под рукой. Нужно только, чтобы материал для направляющих был ровным и длинным. Для него применяют и деревянные рейки, и трубы, как квадратного, так и круглого сечения, и различные металлические профили.
Рассмотрим применение двух вариантов направляющих.

В первом варианте, направляющие для бетонирования изготавливаются из металлической трубы прямоугольного сечения. Их может изготовить любой человек, который хотя бы немного умеет выполнять сварочные работы, настолько проста конструкция таких направляющих. К прямоугольной трубе, просто привариваются стержни из арматуры. Длина таких стержней должна быть такой, чтобы после забивания в грунт, над слоем щебенки осталось пространство, высота которого соответствовала бы толщине будущей бетонной площадке. В большинстве случаев достаточно будет применение штырей длиной 25 сантиметров. Штыри привариваются с шагом, примерно один метр.

После того, как установлены направляющие и проверен их уровень и уклон, рекомендуется немного укрепить всю конструкцию. Для этого нужно вручную приготовить небольшое количество бетона и уложить его пирамидками в пространство между стержнями направляющих. Такие мероприятия позволят избежать проседания трубы.

При выполнении бетонирования площадки с применением армирующей сетки, например площадка для стоянки автомобиля, сначала нужно, поверх подстилающего щебня уложить необходимые армирующие конструкции, а поверх арматуры установить направляющие для бетонирования. Для того, чтобы обеспечить защиту арматуры во время бетонирования, ее минимум на два сантиметра приподнимают над щебнем. Сделать это можно и во время бетонирования, пока бетон еще жидкий.

Второй вариант, это направляющие из самого бетона. Сначала нужно натянуть леску так, чтобы ее уровень соответствовал уровню бетонируемой площадки. Затем с двух сторон лески нужно установить опалубку из труб или досок. Расстояние между сторонами опалубки должно быть сантиметров 8 – 12. На месте работ приготавливается бетон соответствующей марки и этим бетоном заполняется пространство между сторонами опалубки. Заполнять нужно до уровня обозначенного леской. После того, как бетон схватился, нужно демонтировать опалубку и переставить ее на другое место, после чего повторить устройство других направляющих.

Расстояние между направляющими можно изменять в довольно широких пределах. Обычно, оно зависит от ширины машины, которая привезет бетон. Это делается для удобства работы по бетонированию. Минимальное расстояние составит 2,7 метра.

Диаметр применяемой арматуры зависит от того, для чего Вы делаете площадку. Если она предназначена для автомобиля, то вполне достаточно будет проволоки диаметром 6 миллиметров и шагом 10х10 или 15х15 сантиметров.


Похожие статьи